expr:class='"loading" + data:blog.mobileClass'

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Кто возьмёт попугая?

Три девочки подружки гуляли по улице и, проходя мимо одного дома, за забором услышали странные звуки. Там будто кто-то  говорил что-то, но что, разобрать было не возможно.
Там в большой клетке сидел красивый в ярком оперении попугай  и болтал все, что приходило ему в голову. 
Это был набор разных, не связанных смыслом, слов. Неожиданно  хозяйка этого дома и, вероятно, и попугая, пригласила девочек зайти в гости.
Подружки наперебой рассказывали, как им понравился попугай, гладили его и заявляли, что хотели бы иметь его у себя дома.
- Я очень хочу этого попугая, – сказала первая девочка.
- И я хочу себе этого попугая, – заявила другая девочка.
- Я тоже хочу  этого попугая, – сказала третья девочка.
- Хорошо! – произнесла  хозяйка одной из них. Ты возьмёшь его на неделю и будешь учить  говорить «доброе утро», если научишь говорить его эту фразу, то он твой.
Второй девочке она сказала: -  Потом ты возьмешь себе его на неделю и будешь учить  говорить «добрый день». Научишь  - он твой.
Третьей девочке  она сказала:  - И ты возьмешь этого попугая на неделю и если научишь его говорить «добрый вечер» – он твой.
Кто из вас выполнит моё задание, тот и возьмёт попугая себе.
Первая девочка взяла полюбившуюся птицу и  понесла домой.
 Дома она  не отходила от попугая,  и постоянно повторяла «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро» и так целый день.
Мама девочки говорит:
- Милая, помоги мне, пожалуйста, вынести ковер на улицу и почистить его.
Девочка:
- Отстань, видишь, я занята.
И снова продолжает  говорить – «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро».
Мама:
- Доченька, пойди, погуляй с сестрёнкой.
Девочка:
- Отстань, видишь, я занята.
 Продолжает - «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро».
Мама просит:
- Доченька, помой посуду.
-Девочка:
- Отстань, видишь, я занята.
И ещё громче - «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро», «доброе утро».
Прошла неделя. Попугай не научился говорить «доброе утро» и опять болтает, что попало.
Вторая девочка взяла попугая и понесла домой. Дома она стала постоянно говорить попугаю «добрый день», «добрый день», «добрый день», «добрый день»  и так без остановки.
Мама второй девочки говорит:
- Дорогая, а уроки ты сегодня делала?
Девочка маме:
- Мне некогда. 
И с надеждой - «добрый день», «добрый день», «добрый день», «добрый день».
Попугай смотрит на нее то одним глазом, то другим  и молчит.
Мама говорит:
- Доченька, ну так же нельзя, надо и уроки делать.
Девочка:
- Мне некогда!
И опять - «добрый день», «добрый день», «добрый день», «добрый день».
Мама дочери:
- Доченька, пропылесось, пожалуйста, комнату.
-Мне некогда, - парирует дочь.
И старается чётко выговорить - «добрый день», «добрый день», «добрый день», «добрый день». 
Прошла неделя, а попугай так ничему и не научился.
Возвратила и эта девочка попугая хозяйке.
Отдали попугая третьей девочке. Принесла она его домой и стала учить говорить «добрый вечер».
Мама просит дочь:
- Дорогая, подмети пол, пожалуйста.
- Сейчас мамочка!
 Подмела пол. И, пока подметала, все шептала -  «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер».
-Доченька вынеси мусор.
-Хорошо мамочка.
 Вынесла мусор и снова повторяет попугаю - «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер».
-Доченька, приберись у себя в комнате.
-Слушаюсь мамочка.
Наводит  порядок в комнате и приговаривает - «добрый вечер», «добрый вечер», «добрый вечер».
Так прошла неделя и у этой третьей девочки, но попугай так ничему не научился.
Пришлось вернуть его назад. Хозяйка и говорит:
-Ну, что!  Сейчас посмотрим, чему он у вас научился. Давай,   дорогуша  мой,  расскажи, чему тебя научили эти девочки.
Попугай:
- Доброе утро, отстань, видишь, я занята. Доброе утро, отстань, видишь, я занята. Доброе утро, отстань, видишь, я занята. Добрый день мне некогда.  Добрый день, мне некогда. Добрый день мне некогда. Добрый вечер, сейчас, мамочка. Добрый вечер, хорошо, мамочка. Добрый вечер, слушаюсь, мамочка. 
Подумай, кому достался попугай?


4 комментария:

  1. Удивительный не этот попугай, который запоминает и заучивает, как ему положено, все звуки подряд, но люди - они думают о себе, что умнее попугая? Тут их глупость и обнаруживается! Очень поучительная притча! Спасибо, Людмила, за драгоценные крупицы мудрости и Ваше творчество!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как вы сказали верно! Мы люди должны быть умнее наших "меньших братьев", а, получается иногда не дотягиваем даже до их уровня. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  2. Очень понравилась притча, здесь видно нас со стороны.К сожалению так часто бывает, гонясь за своим желанием, мы забываем про всех и про вся! А иногда нужно и оглянуться, может кому- то мы нужны или наша помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в жизни всё не просто, и мы, действительно порой, живем не оглядываясь на себя. Каким создадим свой нравственный фундамент, таким будет и строение-наша жизнь: уютной, красивой, притягательной, или: неудачной и несчастной.

      Удалить